Краснокутская Марина Владимировна. Персональный сайт музыкального руководителя «Конфитюр», г. Солнечногорск
Первые шаги пятнадцатилетнего музыкального руководителя. Мой путь.Первые шаги пятнадцатилетнего музыкального руководителя.Мой путь.Большую роль в своей работе с детьми по музыкальному воспитанию отвожу любимому мною направлению, которое оправдывает все ожидания – детская музыкальная театрализация29 июля 2018 в 21:27 1978г. был очень знаменателен для меня, это был какой- то перелом в моём сознании! Ко мне, вдруг, пришло озарение! Чтение стихов, песни, танцы, маленькая сценка!? Да это же скучно! Настало время менять устоявшиеся стереотипы метода работы! Моим детям будут интересны те праздники, сюжет которых им будет близок и доступен, но, и подобран по тематике- это СКАЗКИ! Только музыкально-театрализованная деятельность в дошкольном возрасте сможет объединить всю многогранность соцветия программы музыкального воспитания в ДОУ: вокал, музыкально- ритмические движения, танцы, детский оркестр, драматизация – на этих основных китах базируется программа дошкольного воспитания по музыке! Детский театр в детском саду помогает мне с раннего детства раскрыть внутренний творческий потенциал ребёнка и оказывать положительное влияние на всю его дальнейшую жизнь! Трудно поверить, но и для меня, работа с детьми, совместная творческая деятельность, во многом способствовала раскрытию и моих способностей, о которых я и не предполагала! Всё началось нечаянно, как-то, вдруг… На музыкальном занятии с детьми разучивали к весеннему празднику песню «Мамочка моя» на стихи О. Высотской. Этому предшествовала задушевная беседа о своей любимой мамочке. Как эмоционально и с какой любовью ребята рассказывали о ней! Я стала её исполнять. Но глядя на детей, не заметила у них никакого отклика в глазах. «Не зацепило!», пронеслось у меня в голове, а текст песни-то какой! строка пронизана любовью к маме! В процессе разучивания, не было у детей активности, пели нехотя, вяло. На свой страх и риск решила попробовать самостоятельно к этим стихам сочинить мелодию. Первая музыкальная фраза, как- то сразу сложилась и легко легла на ноты, а дальше, мелодия просто полилась, полилась откуда- то у меня изнутри… В моей музыке звучала моя любовь к моей маме! Как я волновалась, когда исполняла детям и воспитателям своё первое музыкальное сочинение! Зато, какое чувство радости, счастья охватило меня, когда увидела лица моих не подкупных, маленьких, искренних слушателей! Они светились! С каким желанием дети и взрослые стали мне подпевать! Это был для меня просто триумф! У меня получилось! Но, тревожнее было потом, я очень боялась, что это, - это просто случайность… На женском празднике, песня в исполнении детей прозвучала достойно. Всем понравилось! Вскоре, я стала писать сценарий по сказке К. Чуковского. Вслух читаю строки писателя: «Милый, милый, Бармалей, Смилуйся над нами Отпусти нас поскорей…» Нет, уже не читаю, пою! Тут же записала ноты. Передать чувство своего ликования, когда дети услышали, только что родившуюся песню «Мольба» просто невозможно! Как когда-то, в далёкие семидесятые годы, так и сейчас, дети также, с огромным воодушевлением исполняют её! Песню в исполнении маленьких артистов можно прослушать и увидеть в представленном видео – ребята в ней раскрываются! / Прошу извинить за не профессиональную съёмку/ 6 августа 2018 в 12:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.